Выживание магазинов «у дома»

26
0

«По данным исследований, магазины у дома имеют товарооборот до 87%, это очень перспективная ниша» — заявил Роман Скороходов, директор Watcom group.

Казалось бы, крупные супермаркеты один за другим поглощают маленькие магазины «у дома». Как бы выгодно не было закупаться в крупной сети магазинов, ежедневно мы посещаем маленькие магазинчики возле дома, даже если цены там, в разы выше. Мы не можем так просто отказаться от «дукенов» пока супермаркеты не будут стоять на каждом шагу. Самым главным преимуществом маленьких магазинов является территориальная близость к потребителям. Наш каприз в том, что мы хотим выйти из дома и в течении пяти минут приобрести необходимые продукты. Как выяснили маркетологи, если до супермаркета нужно добираться более 10 минут, то большинство людей сделает покупку в магазине по ближе. У нас нет времени, чтобы тратить его на дорогу, очереди на кассе, когда нужен только хлеб, да соль.

Средний чек в магазине «у дома» — 500-1000 тенге. Как правило, там закупается три категории потребителей:

— те, кто приобретают продукты немедленного потребления: напитки, готовая еда.

— категория потребителей, которые еженедельно закупаются в крупных супермаркетах, но ежедневно предпочитают заходить в магазин «у дома» за скоропортящимися продуктами, такими как: хлеб, молоко, овощи и фрукты. А также, продукты срочной необходимости, то, что закончилось буквально только что и необходимо именно сейчас.

— третья категория потребителей, это те, кто совершает все свои покупки вблизи от дома, так как нет возможности выехать в супермаркет. Как правило, это пенсионеры, интенсивно работающие люди, у которых нет времени на продолжительный шоппинг. К этой категории покупателей можно отнести и тех, кто не имеет автомобиля.

Почему нам еще далеко до отказа от маленьких магазинчиков? Все просто, мы не можем привыкнуть к тому, что нам нужно совершать слишком много действий в супермаркете. Выбирать конфеты в одном месте, идти взвешивать их в другом, и лишь потом отправляться на кассу. На это уходит много времени и нервов, чтобы везде отстоять очередь. Нельзя сказать, что магазины «у дома» все так же прибыльны, как в начале 2000-х, когда супермаркеты только набирали свои обороты на просторах Казахстана. Конечно, прибыль таких магазинов снизалась, как минимум в половину, а некоторым и вовсе пришлось закрыться, потому что такие магазины, как Magnum Express и Small стали расти как грибы и завлекать клиентов акциями, скидками, низкими ценам. Ранее, я писал уже поглощении маленьких магазинов супермаркетами. Но «дукен» имеет место быть, несмотря на отсутствие продажников и маркетинговых приемов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь