Истории успеха мировых гигантов — Walmart

17
0

«Секрет удачной розничной торговли состоит в том, чтобы дат вашим покупателям то, что они хотят»- Сэм Уолтон, основатель сети магазинов Walmart.

Нелегким путем можно назвать начало любого бизнеса. Многие предприниматели закрывают бизнес в момент первого кризиса. Проблема в том, что мы хотим прибыли с первого рабочего дня. Мы живем в то время, когда потребителя удивить чем-либо сложно. Но индустрия ритейла набирает обороты, отечественным предпринимателям еще есть что привнести на рынок. Я расскажу вам как становились гигантами всемирно известные торговые сети.

Начнем с одного из крупнейших гипермаркетов в мире — Walmart. Рассмотрим несколько основных принципов, которым руководствовался магазин. Стремление к низким ценам было естественной целью Уолтона.

Минимум затрат. Вместо работы с дистрибьюторами, Уолтон сделал ставку на собственный парк автомобилей, которые закупали товары у производителей напрямую. Плюс к этому, он искал альтернативу дорогим продуктам, находил качественные, но менее известные марки и работал с ними.

НИЗКИЕ ЦЕНЫ — вот что было главным преимуществом Walmart и сделало его на столько успешным, что сейчас работает более 10 000 магазинов во всем мире. Для этого, бизнесмен, Сэм Уолтон, каждый год искал возможности для снижения издержек. К тому же, предприниматель не тратился на новые помещения, он просто менял декорации, украшения витрин. Уолтон всегда вел активный диалог со своим потребителем. Он почти каждый день рассказывал покупателям о низких ценах на новые товары.

Успех Walmart заключался в привлечении клиентов не скидками на залежавшийся товар, а изначально низкими ценами. Сначала, это настораживало посетителей, но после покупок они поняли, что качество товара ничуть не уступает дорогим продуктам. Именно так Сэм Уолтон привлек к себе клиентов и стал открывать магазины по всему миру.

Открытый диалог.

«Прислушивайтесь ко всем, кто работает в вашей компании. Люди, работающие на переднем крае, те, кто общается напрямую с клиентами, — действительно знают, как обстоят дела»- Сэм Уолтон.

Важным моментом было то, что бизнесмен всегда советовался со своими сотрудниками и спрашивал, как можно усовершенствовать его магазин. Например, такие идеи, как сделать парковку бесплатной и разрешить довозить тележку до авто предложили сотрудники, Сэм Уолтон взял это во внимание и по сей день во всем мире правила гипермаркетов остаются неизменными.

Придерживаясь этих принципов, Уолтон смог достичь определённого успеха, но потерял свой магазин и решил открыть новый супермаркет. На этот раз, с $50 тыс. решил открыться в маленьком городе, что и стало потом его визитной карточкой. Главной фишкой в то время было самообслуживание: таких магазинов было несколько и только в мегаполисах. Именно поэтому, на открытии столпилось толпы народа. Однако, магазин приносил значительно меньше прибыли, сталкивался с массой проблем, но Уолтон знал, что все требует времени. Он продавал недорогой товар людям, которые могли себе его позволить. В то время, как все гипермаркеты рвались покорять крупные города, делая ставку на более обеспеченные слои населения.

Прибыль была не такой значительной, но Уолтон работал на качественных клиентов. Он старался сделать свой магазин максимально уютным и дружелюбным. Клиент должен возвращаться в магазин, как к себе домой и чувствовать себя соответствующе. Затраты на первый магазин составили $25 тыс. Сейчас оборот сети Walmart составляет $480 млрд, что сопоставимо с ВВП некоторых развитых стран Европы.

Если сейчас его шаги к успеху кажутся простыми, то в те времена, они были революционным. Ведь когда-то, Сэм Уолтон развозил молоко по утрам, а в пик своей карьеры вошел в список самых богатых людей мира по версии Forbes.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь