Ценообразование — это важнейший фактор, так как с этого и начинается вся коммерция. Розничный торговец должен устанавливать цены таким образом, чтобы получать прибыль и удовлетворять своих покупателей.
Прежде чем устанавливать цены на товары нужно провести анализ рынка, спроса, конкурентов и покупательской способности. Чтобы работать на прибыль, нужно понимать, откуда берется розничная цена.
На формирование розничной цены влияют:
- Себестоимость товара
- Затраты на его доставку (от производителя до покупателя)
- НДС
- Уникальность товара
- Соотношение спроса и объема продукта
- Покупательская способность
Товарам широкого спектра потребления важно отслеживать цены конкурентов. Особенно, это касается товаров, которые хорошо продаются. Конкуренты, понижая цены на какой-либо товар на пару тенге, могут увести у вас львиную долю клиентов.
Цены на товар могут изменяться в зависимости от спроса, ценности и экономических ситуаций. Для правильного формирования цен следует проводить регулярный мониторинг аудитории, действий конкурентов и состояние экономической среды рынка. К сожалению, единой формулы ценообразования нет, но цена товара складывается из затрат.
Если вы торгуете товаром известных брендов, то цены будут определяться конкуренцией.
Есть 4 стратегии ценообразования:
- Цена издержек производства. Вы считаете все издержки и добавляете к ним прибыль.
- Конкурентное ценообразование. Вы ставите цены опираясь на продукт на локальном рынке.
- Стратегия рыночного определения цены. Здесь нужно смотреть, что лучше подойдет для рынка. Эта стратегия чаще всего используется для уникальных продуктов, у которых совсем мало конкурентов.
- Стандартные цены. Это конкретно установленные цены, которые вы выбираете в рамках ценовых границ. Есть определённые товары, которые не могут стоить выше положенного. Если человек везде видит булку хлеба за 65 тенге, а в вашем супермаркете по 70 тг., он не захочет у вас закупаться. Ему будет казаться, что все товары по завышенным ценам.