Что значит быть конкурентоспособным? Это способность предприятия превзойти аналогичные предложения на рынке. При этом оставаться на плаву, удержать и увеличить размер своей аудитории. Есть несколько важных моментов, соблюдая которые, вы можете оставаться конкурентоспособными:
- Ценовая политика. «Копейка рубль бережет» — именно так считают ваши покупатели. Сталкиваясь с завышенными ценами, клиенты от вас уйдут в соседний магазин. Нужно проводить анализ и узнавать, сколько стоит килограмм гречки в магазине за углом, и предлагать клиенту более выгодную цену.
- Быстрое обслуживание.
«Тот, кто сможет сэкономить время клиенту, будет вне конкуренции» — Олег Тиньков.
Клиентов очень раздражает долго стоять в очередях, и мы с вами об этом много говорили. Если у вас небольшой супермаркет, постарайтесь сделать экспресс кассу, чтобы люди с одной булкой хлеба не стояли в получасовой очереди. Желание приходить к вам магазин, заведомо зная, что будет большая очередь, пропадет. Люди хотят все быстро и удобно. Постарайтесь приложить для удобств усилия.
- Реальная помощь. Не нужно пытаться продать все подряд своему клиенту, важно посоветовать ему действительно хороший и нужный товар, тогда он обязательно вернется к вам снова.
- Вежливость. Очень важный момент. Каждый сотрудник, общающийся с клиентом, должен быть максимально вежливым и тактичным. Кому нравится, когда персонал грубит, а кассир обслуживает вас с недовольным лицом, на котором написано «Мне надоели вы и ваши покупки, скорее уходите». Когда персонал приветливый, общительный и доброжелательный, то покупатель чувствует себя комфортно.
- Чистота. Совершая покупки, мы хотим находиться в чистом помещении, где царит порядок. Мы не хотим закупаться в базарном беспорядке, у входа с грязной скомканной тряпкой и кучей мешающих вещей. Внешний вид персонала тоже должен быть подобающим. Согласитесь, не совсем приятно, когда вас обслуживает татешка в грязном фартуке.
- Гарантийный обмен или возврат товара. На самом деле, это предусмотрено законодательством. В течение 14 дней покупатель имеет право обменять или вернуть товар, если он в соответствующем виде. Тем не менее, некоторые предприниматели пренебрегают этим и не предоставляют клиенту такой возможности. Таких ошибок совершать нельзя. Клиент имеет на это право, и отнимать его у него не стоит. При обмене или возврате не стоит спорить или ругаться с клиентом, уточните причину его действий и придите к обоюдному решению.
- Ассортимент. Этот пункт никогда нельзя обойти стороной. Ведь ассортимент одна из составляющих вашего бизнеса. Как мы уже говорили, клиент, не обнаружив то, что ему нужно подумает, стоит ли идти к вам снова. Большой выбор всегда привлекает покупателя, особенно, если вы стараетесь его расширять. Это прибавляет интерес к вашему магазину.