Мы сталкиваемся с тем, что формат магазинов «у дома» базарный, и это можно назвать проблемой современных предпринимателей. Заходя в магазин за углом, мы сразу представляем картину: неопрятный внешний вид продавца, чаще всего, наглый и не улыбчивый, как попало расставленные товары, неприятный запах и грязные полы.
Не знаю, как вы, но лично я всегда ассоциировал местные магазины у дома так. С момента, как я вернулся с Китая, меня не покидала мысль, что Казахстану пора выходить на новый уровень и, хотя бы магазинчики возле дома сделать опрятными. Хочется, чтобы не сколько внешний, так и внутренний вид магазина выглядел прилично. В Европе, например, самая старая лавка выглядит красиво, уютно, опрятно. У нас же, название магазина «Дайана» белым по красному считается нормой и каноном всех магазинов «у дома».
Согласитесь, будет приятно, если вы будете заходить в простой магазинчик «у дома» и он будет таким современным и красивым. Если в нем все будет автоматизировано, а не как по старинке, все в тетрадке записано. Приятно, когда заходишь и в магазине приятное освещение, учтен мерчандайзинг и приняты во внимание все мои советы по становлению бизнеса.
Рассмотрим пару правил успеха:
- Ассортимент товара
Этот пункт нельзя обойти стороной. Ассортимент- составляющая вашего бизнеса и ни в коем случае, товар н должен быть раскидан как попало.
Товарные категории магазина «у дома» должны иметь строго определенный ассортимент, затребованный жителями конкретного микрорайона и даже дома.
Нужно найти и занять свою нишу, продавая то, что нужно в повседневной жизни людям района, где расположен магазин.
В магазине у дома должен быть:
- Товар, за которым покупатель не пойдет далеко, или же товар, который быстро заканчивается и его можно докупить в любой момент, например: хлеб, молоко, яйца и др.
- Сопутствующий товар. Это колбасные, сырные изделия и полуфабрикаты. И как я же говорил, наличие кулинарии в вашем магазине придаст вам преимущество перед конкурентами.
- Эффективное использование торговой площади
Адаптируйте старые магазины под современные стандарты. Попытайтесь применять правила мерчандайзинга, о которых я часто писал и используйте площадь магазина разумно, например, расставив стеллажи не под стенами, обеспечив доступ для людей к холодильникам для самостоятельного выбора напитков и мороженого, нарисуйте путь покупателя в магазине, обеспечьте максимальное нахождение товара в магазине, а не на складе. При этом управляйте товарными остатками: в магазине всегда должен быть заказ не менее чем на 5-10 дней торговли, в зависимости от логистического плеча поставщика (когда привезут товар после заявки).
- Научитесь управлять запасами и остатками
Большая проблема, если покупатели спрашивают товар, а его нет.
Изучите потребности своих покупателей: когда они ходят за покупками и что приобретают в определенное время дня. Если ваш покупатель приходит утром за молоком, днем за хлебом, а вечером за рыбой и мясом, товар должен быть в наличии.
- Автоматизируйте свой бизнес
С автоматизированной системой в вашем магазине, многие процессы будет контролировать легче, к тому же, решится проблема заполнения и учета товара в магазине.
Все, что необходимо розничной торговле — это простой учет товаров, эффективная кассовая зона, полный и удаленный контроль над магазином и конечно подробный управленческий учет.