Как открыть продуктовый магазин?

20
1

Продукты питания по праву считаются самыми потребляемыми товарами, поэтому их продажа может стать прибыльным делом. Но прежде чем открыть магазин продуктов, нужно продумать концепцию будущей торговой точки, выбрать место ее расположения и найти необходимые денежные средства.

Прежде чем заняться бизнесом, многие задаются вопросом, выгодно ли это?

Поговорим об открытии продуктовых магазинов. Человек, который хотел бы заняться торговлей, задается вопросом о том, сколько стоит открыть продуктовый магазин с нуля и является ли данное начинание прибыльным.

Будущему предпринимателю следует определиться с форматом и размером магазина. Наиболее доходной формой торговли считается супермаркет. Его преимущества в широком выборе товаров, различных ценовых категорий, а также в возможности посмотреть интересующую информацию о товаре и только потом его оплатить.

Главное преимущество для владельца — прибыльность до 40–60% при правильной организации. Но этот бизнес требует не малых вложений, кроме того, в этом сегменте высокая конкуренция.

Если супермаркет — это торговая точка, в которую покупатели отправляются в выходные за широким ассортиментом, то в маленький магазин возле дома клиенты заходят после работы, чтобы купить хлеб и молоко к ужину. Главное преимущество магазинов, расположенных в спальных районах, — шаговая доступность.

На заметку

Перед тем как открыть магазин продуктов с нуля, следует определить его предполагаемую доходность. Для этого нужно посчитать прогнозируемую чистую прибыль (которая останется после внесения арендных, социальных, налоговых и других выплат), разделить абсолютную величину прибыли на размер выручки и умножить полученную цифру на 100%.

Прежде, чем начинать тот или иной бизнес, важно составить бизнес-план. Его грамотное составление поможет организовать работу предприятия и показать адекватные прогнозы. Бизнес-план – это пошаговая инструкция, в нем вы опишите принцип работы вашего магазина, формат, ассортимент, рабочий график и так далее.

Как угадать с расположением?

Если у вас все готово, то первое, с чего нужно начать при открытии магазина – это поиск помещения. От правильности расположения торговой точки зависит до 50% дохода. Чтобы не ошибиться с выбором, следует проанализировать «зоны предпочтения» и открывать магазин именно там. Рекомендуется размещать небольшую торговую точку на расстоянии не менее 100–500 метров от ближайшего крупного супермаркета. Желательно — рядом с многоэтажками или во дворах. Потенциально прибыльным является заведение, находящееся не дальше 100–150 метров от четырех многоэтажек (в которых проживает порядка 1500 человек). Для магазина шаговой доступности понадобится помещение размером 30–50 м2 (для супермаркета — 150–300 м2).

Финансовая часть

Предпринимателю, желающему понять, сколько нужно денег, чтобы открыть продуктовый магазин, и каким будет уровень рентабельности, необходимо составить универсальную смету, включающую все планируемые доходы и расходы. Следует учитывать не только затраты на открытие, но и текущие ежемесячные расходы. Тщательно следите за финансами и ведите учет своего бизнеса. Так вы сможете понять какая у вас чистая прибыль, расход, оборот, окупаемость.

Если вы хотите открыть магазин продуктов, но не знаете, с чего начать, то прежде всего определитесь с местоположением и концепцией предприятия, рассчитайте переменные и постоянные издержки, возможную прибыль, составьте бизнес-план, найдите инвесторов и поставщиков. При правильной организации бизнеса вы начнете получать прибыль с первых же дней работы вашей торговой точки и окупите затраты в срок менее года.

 

 

 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. […] занятых торговой деятельностью. Например, кто хотел открыть свой магазин. На втором и третьем месте – сельское хозяйство и […]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь