Плюсы и минусы магазинов формата самообслуживания

82
0

При открытии своего магазина, стоит определить его формат: самообслуживание или торговля через прилавок. Большинство  открывающихся магазинов реализуют формат самообслуживания. Но, давайте рассмотрим,- действительно ли формат самообслуживания гораздо лучше классического, и имеет ли он свои минусы в сравнении с торговлей через прилавок.

Плюсы самообслуживания:

1) Рост товарооборота. Наверное, самое основное преимущество формата в том, что по сравнению с классическим он дает минимальное повышение товарооборота на 15-35%. При внедрении правильного мерчендайзинга, в некоторых магазинах наблюдается рост продаж на 100%.

За счет чего увеличивается выручка? Во-первых, покупатель имеет возможность взять в руки товар, а это повышает импульс его покупки. Во-вторых, в магазине самообслуживания начинают работать принципы мерчендайзинга, и при грамотном их использовании можно добиться значительного роста продаж.

2) Более эффективное использование торговых площадей для магазинов более 60-80 кв. м. С ростом количества товарных позиций в ассортименте растет и товарооборот.

3) С ростом торговой площади увеличивается эффективность труда персонала, а так же снижается его количество. В магазинах самообслуживания работа персонала довольно просто строится в систему, что снижает зависимость успешной работы магазина от его квалификации.

 

 

Минусы самообслуживания:

1) Увеличение уровня краж. Большой уровень воровства в магазине самообслуживания — основной аргумент противников этого формата. Действительно, в таких магазинах воруют больше и приходится выделять дополнительные средства на установку охранных систем. При хорошо работающей службе охраны, потери от воровства минимальны, и дополнительные издержки формата, — это фонд оплаты труда службы безопасности. Для средних и больших магазинов самообслуживания, уровень товарооборота с лихвой компенсирует все эти издержки.

2) Конкуренция с розничными сетями. Открывая магазин самообслуживания, вы вступаете с конкуренцию с мощными сетевыми розничными магазинами. Если у вас не сеть, конкурировать в этой нише будет действительно тяжело.

3) Снижение уровня обслуживания покупателей по сравнению с традиционными магазинами. Частой ошибкой при переводе традиционных магазинов на самообслуживание является резкий отказ от консультирования покупателей в торговом зале, чем вызывают значительный отток покупателей из магазина. Необходимо постепенно приучать своих покупателей к новому формату, чтобы сохранить всех постоянных покупателей и приобрести новых.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь