Товарооборот – один из важнейших факторов, влияющий на успех и прибыльность розничного магазина. Существуют разные способы, как повысить товарооборот в розничном магазине, увеличив прибыльность бизнеса.
Товарооборот определяет, как быстро оборачивается товар в магазине. Чем больше и выше товарооборот, тем лучше: товар не залеживается на полках и прилавка, быстро раскупается, соответственно, увеличивается сумма прибыли
Проблема роста товарооборота – это та проблема, точнее, задача, для решения которой нет универсальных и четких правил. В каждом конкретном случае предпринимателю необходимо искать и находить свои пути повышения товарооборота и продаж в своем магазине.
На уровень товарооборота влияет:
- Законодательные факторы
Некоторые изменения в законодательстве могут оказать значительное влияние на товарооборот розничного магазина, даже вплоть до закрытия бизнеса. К примеру, различные ограничения, связанные с продажей алкогольной продукцией. Введенный запрет на продажу алкоголя и пива после 21 часов очевидно сказался на товарообороте (объемах продаж) алкогольной продукции во многих продуктовых магазинах.
- Расположение магазина
Нужно расположить розничную торговую точку в проходном месте, клиентов, как потенциальных, так и реальных, в этом магазине будет значительно больше. В дальнейшем перед предпринимателем будет стоять задача: как конвертировать просто посетителей в реальных, а лучше постоянных покупателей и клиентов, увеличивая тем самым продажи и прибыль.
- Формирование товарного ассортимента
От него также зависит товарооборот розничного магазина. Вопросы грамотного расположения магазина и правильного формирования ассортимента нужно решать одновременно. Возьмем, к примеру, любой спальный район любого города. На центральных улицах и во дворах этого района хороший трафик. И если вы вдруг решите открыть в этом районе бутик дорогой эксклюзивной одежды, то в нем, скорее всего, будет много посетителей, но о реальных продажах можно будет забыть. В спальном районе логично открыть магазин, в котором будут продаваться товары повседневного спроса, продукты питания. Причем, по ценам на уровне среднерыночных и ниже: дисконтные магазины. А вот магазинам с дорогой продукцией, тем же самым бутикам дорогой одежды, место в деловом центре города: в отдельно стоящем здании или в крупном торговом центре.
- Ценовая политика
Посредством снижения цен, можно привлечь больше покупателей. Но в реальных условиях снижение цен может не всегда привести к увеличению товарооборота розничного магазина. В каждом конкретном случае предпринимателю придется принимать решение по ценам и их уровню в зависимости от текущих условий и с учетом других факторов.
- Акции и специальные предложения
Большинство таких маркетинговых мероприятий связаны со снижением цен на какие-то отдельные товары и носят временный характер, например, праздничные скидки. Поэтому, это не сильно влияет на товарооборот розничного магазина.