Чтобы открыть успешный магазин в своем населенном пункте, важно правильно выбрать его формат и специфику ассортимента. Для этого необходимо учитывать экономические особенности провинции. Начинающему предпринимателю будет проще создать бизнес с нуля именно в такой среде, прежде чем пытаться завоевывать более крупные рынки. Воспользуйтесь готовыми идеями на тему, какой магазин лучше открыть в маленьком городе.
Как выбрать направление
Ключевой вопрос – что вы собираетесь продавать. Разобраться с направленностью торговой точки важно заранее, поскольку от этого будут зависеть перспективы развития и прибыльность. Чтобы решить, какой магазин открыть, ответьте для себя на несколько вопросов.
- В чем вы разбираетесь? Выбирайте область, в которой у вас уже есть опыт работы или хотя бы четкое понимание особенностей товара, потребностей покупателей.
- Есть ли рядом прямые конкуренты? Лучше выбирать нишу, в которой вам не придется бороться за каждого клиента.
- На что всегда есть спрос в вашем городе? Обычно это продукты питания, средства гигиены и прочие товары первой необходимости.
Лучшие идеи для маленького города
Чтобы решить, какой магазин можно открыть в маленьком городе, и гарантированно получать прибыль, можно воспользоваться готовыми идеями:
- торговая точка формата «у дома», булочная, кондитерская, мясная лавка;
- продажа спиртных напитков;
- реализация хозяйственных товаров;
- комиссионный магазин;
- продажа одежды, белья, обуви;
- мебельная торговая точка;
- канцелярский магазин, совмещенный с книжной лавкой;
- реализация автомобильных запчастей, химии, комплектующих.
Что нужно знать, чтобы построить процветающий бизнес
Взвесьте плюсы и минусы магазинов самообслуживания, возможно, товары выбранной специфики предпочтительно продавать через прилавок. Не забывайте о формате франшизы от крупных сетей и известных бюджетных брендов – это позволит минимизировать затраты на рекламу и продвижение, обеспечит «стартовую репутацию». Размышляя, какой магазин открыть в маленьком городе в 2018 году, учитывайте относительно низкую покупательную способность населения в провинции – сосредоточьтесь на товарах доступного ценового сегмента.
Важно планировать дальнейшее расширение: составить грамотный бизнес-план, обеспечить качественную автоматизацию с самого начала работы. Вспомогательное программное обеспечение должно быть масштабируемым. Это обеспечит растущие потребности вашего магазина без необходимости переплачивать за ненужные на раннем этапе функции.