Виды скидок на товар: 5 самых эффективных инструментов

47
0

Система скидок успешно применяется многими владельцами розничных магазинов в качестве эффективного инструмента стимулирования продаж. С их помощью можно привлечь внимание потенциальных покупателей к определенным товарам. Для успешного применения этого инструмента предприниматель должен знать основные виды скидок и условия их применения. Только тогда он сможет определить, какие именно скидки больше всего подходят для его бизнеса.

Скидка – это денежная сумма, на которую магазин снизил отпускную цену товара. Для обозначения таких товаров часто используются красные ценники, так как они сразу бросаются в глаза покупателям. Чем выше скидка – тем больше единиц товара будет продано. Но здесь требуется осторожность, ведь значительное снижение цены больно ударит по марже продукции.

Для чего магазинам нужны скидки

  • для распродажи сезонных товаров;
  • распродажи остатков товаров, неходового или залежавшегося товара;
  • привлечения потенциальных покупателей выгодной ценой;
  • создания положительной репутации в глазах клиентов;
  • стимуляции покупателей к совершению покупки даже если изначально предоставление скидок не планировалось.

Скидки на товары в размере 5-10% их цены воспринимаются потребителями как несущественные и большого эффекта они не дадут. Лакомым кусочком для покупателей станет снижение цены на 15% и более. Только тогда у них появится стимул приобрести товар.

Виды скидок

Основные виды скидок в магазине приведены далее:

  • Сезонные. Применяются если существует необходимость распродать зимние или летние товары: коньки, лыжи, верхнюю одежду, купальники, надувные бассейны и др.
  • Праздничные. Их приурочивают к какому-либо празднику. К примеру, Новый год, 8 Марта и др.
  • Оптовые. Предоставляются только в том случае, если покупатель берет несколько товаров.
  • Партнерские. Этот вид скидки на товар применяется если покупатель предъявит купон от организации-партнера.
  • Рекламные. Используются если розничный магазин начал рекламную кампанию в честь выхода ожидаемого товара.
  • Договорные. Могут применяться в тех случаях, когда покупатель четко выполнил требования торгового заведения.

Существует еще одна классификация скидок:

  • Маркетинговые. Напрямую не связаны с текущей логистикой продаж.
  • Сбытовые. Связаны с текущими сделками, обеспечением заданной рентабельности продаж, плановой оборачиваемостью складских запасов по заключенным сделкам.
  • Логистические. Направлены на оптимизацию денежных и товарных потоков, оказывающих влияние на текущие финансовые показатели деятельности торгового заведения.

Маркетологи рекомендуют введение каких-либо скидок обязательно привязывать к конкретному событию. Если магазин без повода снизит цены – покупатели посчитают, что им пытаются продать низкокачественные товары. При неумелом применении скидки могут оказывать отрицательное влияние на имидж торгового заведения.

Топ-5 самых эффективных видов скидок на товары в розничном магазине

Представленные далее виды скидок на продукцию помогут повысить продажи товаров:

  • Скидки, действующие на протяжении определенного срока. Они влияют на покупателей на подсознательном уровне, стимулируя их приобрести товар прямо здесь и сейчас. В рекламном объявлении стоит указать, что цена на товар снижена только сегодня, завтра льготных условий уже не будет.
  • Скидка на определенный продукт. Этот инструмент хорошо работает, если есть необходимость реализовать неходовой товар. Можно существенно снизить цену и расположить такой товар на самом видном месте.
  • Скидка при осуществлении покупки на определенную сумму. Это классический прием, который применяется как в розничной, так и в оптовой торговле. Анонс рекламной акции может выглядеть так: «Сделайте покупку на сумму от 1000 рублей и получите скидку 10%».
  • Скидка на первую покупку. Такой ход хорошо работает на привлечение новых клиентов в магазин.
  • Скидка на праздник или важное событие. Повод может быть любым: День города, профессиональные праздники, запуск нового товара или услуги и др.

Эти инструменты действительно работают. Конечно, владелец магазина может применять и другие виды скидок. Одни из них покажут хороший результат, другие будут действовать менее успешно. Без тщательного анализа здесь не обойтись. Для составления максимально эффективных рекламных акций надо знать свою целевую аудиторию, ее потребности и пожелания.

Как правильно применять скидки

  • Использование скидок должно быть направлено на обеспечение положительного эффекта, выраженного в увеличении числа покупателей и достижении положительных экономических показателей.
  • При разработке системы скидок необходимо брать за основу базовую цену. Ее изначально следует установить максимально высокой.
  • Решая, насколько снизить цену, продавец должен принимать во внимание свои интересы и интересы покупателей.
  • Скидки можно ранжировать в зависимости от уровня клиента. Постоянные покупатели достойны большей скидки, нежели случайные посетители магазина.
  • Владельцу магазина следует разработать собственную систему скидок и придерживаться ее. Она должна быть простой и понятной, не рекомендуется применять скрытые скидки или ставить перед покупателями трудновыполнимые условия.
  • Скидки не должны быть обыденными, иначе покупатели быстро привыкнут к ним и первоначального ажиотажа уже не будет. Следует создать в магазине волнительную и праздничную атмосферу.
  • Скидки надо красиво представить потенциальным клиентам. Психология человека такова, что он предпочтет получить что-либо бесплатно, нежели экономить. Рекламное предложение можно озвучить так: «При покупке двух шоколадок третья – в подарок».
  • Необходимо искусственно создавать атмосферу дефицита и ограничения. К примеру, «На товар предоставляется скидка 10%, но не больше 3 единиц в одни руки». Желание приобрести товар, который скоро закончится, стимулирует к покупке.
  • Презентация скидок должна быть эффектной. Не следует недооценивать роль рекламных кампаний. Лучшим вариантом станут оригинальные ролики по радио и телевидению, яркие стенды и др.

Многие торговые сети уже давно используют различные виды скидок в маркетинге как важную составную часть ценовой политики. Владелец небольшого магазина должен регулярно проводить анализ действующих скидок, определять их результативность и влияние на прибыль. Такие действия помогут выявить инструменты, которые действительно дают результат.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь