5 способов, как увеличить объем продаж

17
0

Эффективный и малозатратный способ повышения продаж – о таком желает знать каждый управляющий магазином. Универсальный метод назвать сложно, но существует несколько правил, соблюдая которые, владелец бизнеса сможет расположить к себе покупателя и получить прибыль.

Способ 1: грамотный мерчандайзинг

Первое, на что обращает внимание каждый покупатель, – это выкладка товаров. Мерчандайзинг – один из самых эффективных способов, как увеличить объем продаж. Это умение правильно и красиво расположить продукцию.

Самые доходные товары нужно поместить на витринах, которые будут на 15-20 см ниже уровня взгляда покупателя. В зоне касс должны располагаться продукты «импульсной покупки». К таким относятся жвачки и различные батончики «Марс», «Баунти», «Сникерс» и пр.

Способ 2: сопутствующие товары

К каждому изделию можно подобрать продукт, который будет его дополнять. Для примера возьмем, как увеличить объем продаж магазина мебели. Покупатель приобрел диван с обивкой из дорогостоящей ткани. Логично, что клиент будет бережно к ней относиться, ведь он так долго искал эту мебель и отдал за нее свои деньги. Здесь уместно будет предложить покупателю средство для чистки дивана, которое устранит любые загрязнения. Клиент может и отказаться, но кто-то и согласится. В результате средний чек увеличивается.

Способ 3: дисконтные карты и скидки

Программа лояльности – это мощный инструмент, который поможет не только увеличить продажи, но и сделать ваших клиентов постоянными. Выбирая между двумя точками, покупатель всегда предпочтет ту, где у него есть выгода.

Скидки – хороший способ увеличить объем розничных продаж, но с ними нужно быть осторожнее. Даже при снижении цены ваша прибыль должна покрывать все издержки. Магазин может терпеть убытки, если вы уже выдали скидочные карты, но новые клиенты еще не появились. Чтобы скидки были выгодны не только покупателям, но и вам, воспользуйтесь советами из нашей статьи «Как правильно давать скидки, чтобы не быть в убытке: секреты и особенности«.

Способ 3: распродажи и акции

Проведение распродаж мотивирует клиента приобрести больше, чем он планировал изначально. Этот инструмент особенно эффективно работает во время кризисов, когда спрос на многие товары снижается. Распродажа подойдет и для случаев, когда нужно избавиться от старого ассортимента. Возможные варианты акций:

  • «1+1». Клиент покупает две вещи, а платит только за одну. Еще один вариант – подарить покупателю товар с меньшей стоимостью.
  • «Приведи друга». Если клиент сделал покупку по рекомендации друга, то последнему предоставляется скидка 5%. Здесь можно ограничить размер скидки, например, 1000 руб.
  • Скидка в день рождения 10%. Услуга предоставляется за 3 дня до и 1 день после события, но можно выбрать и другие временные рамки.

Важно, чтобы акции и распродажи были честными, иначе вы рискуете потерять доверие клиентов. Восстановить его будет очень сложно.

Способ 4: социальные сети

Соцсети сегодня отлично помогают справиться с вопросом, как увеличить объем продаж в розничном магазине. Заведите для своего бизнеса аккаунты в социальной сети «Инстаграм», «Фейсбук» или «ВКонтакте». В соцсетях можно устраивать конкурсы. Подписчики делают репост, а потом среди них разыгрывается реальный товар. Так о вашем магазине узнают больше человек. В дальнейшем вы сможете объявляться в соцсетях об акциях, появлении новых товаров или распродаже старых.

Способ 5: обратная связь

Увеличить объемы продаж за счет отзывов покупателей вполне реально. Для этого нужно делать опросы в соцсетях, анкетирование или выборочные звонки клиентам. Поинтересуйтесь о качестве обслуживания, ассортименте, доступности цен и других аспектах. Это позволит узнать, чего конкретно не хватает покупателям, и улучшить сервис вашего магазина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь