В современных экономических условиях владельцы розничных магазинов вынуждены периодически повышать цены. Без этого бизнес просто не выживет. Но при этом предприниматели опасаются, что повышение стоимости товаров приведет к оттоку покупателей. Как повысить цены и не потерять клиентов? Успешный опыт многих торговых заведений показывает, что при грамотном подходе это вполне реально сделать.
Когда без роста цен нельзя обойтись
- Увеличились операционные расходы.
- Возникла необходимость в найме дополнительных сотрудников.
- Действующие цены не соответствуют высокому уровню предоставляемого сервиса.
- Бизнес активно развивается, нет отбоя от клиентов. Подорожание товаров в этом случае будет способствовать росту прибыли.
Далеко не все владельцы магазинов знают, как правильно повышать цены, ведь разработка оптимальной стратегии ценообразования – это сложная задача. Но, зная тонкости поведенческой экономики, можно подобрать верный подход и оказать влияние на восприятие покупателей. Маркетинговые исследования показали, что большинство потребителей с пониманием относятся к увеличению стоимости товаров если у торгового заведения есть на то веские основания.
10 способов повышения цен, которые помогут сохранить лояльность покупателей
- Повышайте стоимость товаров постепенно. Если увеличить ее на несколько процентов, потребители могут не заметить этого. Но при повышении сразу на 20% и более они будут раздосадованы и уйдут к вашим конкурентам.
- Проведите эксперимент, подняв цену сначала на одну категорию товаров. После этого надо отследить реакцию потребителей и на основании этого сделать выводы о том, принесет ли пользу подорожание продукции.
- Используйте фактор сезонности. В летнее время поднимайте цены на востребованные в жару товары, а зимой снижайте их до минимума.
- Если подорожание всего ассортимента товаров может привести к краху бизнеса ˗ сначала следует увеличить только стоимость элитной продукции. Платежеспособные клиенты по-прежнему будут покупать такую продукцию, а для остальных потребителей ничего не изменится.
- Относитесь к покупателям с уважением. Перед тем, как повысить цену товаров, предупредите их о предстоящих изменениях. Если этого не сделать, внезапный рост стоимости товаров будет воспринят крайне негативно.
- Повысьте цены только на дополнительные продукты и услуги. Такой вариант будет наиболее оптимальным, если вы считаете повышение стоимости основных товаров нерациональным решением.
- Разработайте стратегию роста цен заранее, будьте дальновидными. Предугадать колебания стоимости товаров невозможно, поэтому надо продумать свои действия в случае внезапного скачка.
- Разумно используйте систему скидок. Сбрасывать цены на весь ассортимент неразумно, но введение скидок на отдельные товары принесет свои плоды. Вы сможете удержать постоянных потребителей, и к вам потянутся новые покупатели. Замечено, что наибольший результат приносят скидки, которые действуют короткий промежуток времени.
- Выделяйтесь из толпы конкурентов. Расскажите покупателям о том, почему им выгодно делать покупки именно в вашем магазине. Акцентируйте внимание на достоинствах, которые оправдают повышение цен. Информация должна быть достоверной, иначе покупатели потеряют доверие к торговому заведению.
- Тщательно анализируйте последствия подорожания товаров. Владелец магазина должен отслеживать уровень продаж, показатели рентабельности и полученной прибыли. Для этих целей можно использовать специальное программное обеспечение. Проследив с его помощью за динамикой основных показателей, вы сможете должным образом отрегулировать цены.
Все манипуляции с ценами надо проводить очень аккуратно. Для того чтобы свести к минимуму возникновение отрицательных последствий, стоит выстроить конструктивный диалог с целевой аудиторией и в доступной форме объяснить ей, с чем связано подорожание товаров.