Как сделать ЭЦП в Казахстане: пошаговая инструкция

99
1
Как сделать ЭЦП в Казахстане: пошаговая инструкция

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это удобная функция, которая уже давно вошла в жизнь многих людей. Она позволяет не тратить свое время на просиживание в очереди и избавиться от ряда сложностей с оформлением бумаг. С такой подписью можно получить множество государственных услуг не выходя из дома. Инструкция, как сделать ЭЦП в Казахстане, очень проста. Сегодня в этой стране уже около 4,5 млн действующих электронных подписей.

Что такое электронная цифровая подпись

Цифровая подпись обладает полной юридической силой, поскольку выступает всего лишь аналогом обычной подписи, поставленной рукой человека. ЭЦП представляет собой атрибут электронного документа, состоящий из криптографических символов, зашифрованных при помощи закрытого ключа. С помощью ЭЦП можно:

  • проверить, нет ли искажений в тексте документа, представленном в электронном виде;
  • удостовериться, действительно ли поставленная подпись принадлежит конкретному человеку, ее владельцу;
  • подтвердить, что электронный документ был подписан.

Из этого следует, что после регистрации ЭЦП в Казахстане обеспечивается полный контроль передаваемых электронных платежей и защита документов от подделки. ЭЦП вычисляется по специальном алгоритму, поэтому при любых изменениях становится недействительной. Также владелец электронной подписи всегда сможет доказать авторство на документ или его отдельные части, поскольку ее закрытый ключ знает только сам владелец.

С помощью ЭЦП производится постановка на очередь в детский сад, регистрация брака, сдаются налоговые отчеты. Применение электронной цифровой подписи – хорошее решение вопроса, как закрыть ИП, но только для тех, кто ее уже оформил.

Как получить электронную цифровую подпись

Удобство ЭЦП еще и в том, что для ее получения не нужно выходить из дома. Для оформления услуги потребуется только компьютер с доступом в интернет. Как получить ЭЦП и ее ключи в Казахстане:

  1. Открыть браузер и в адресной строке ввести egov.kz, т. е. зайти на сайт электронного правительства Казахстана.
  2. Зарегистрироваться или войти с помощью своего логина и пароля, если вы уже проходили процедуру регистрации.
  3. После входа на сайт в левой части найти пункт «Сервисы». Здесь будет подпункт «Получить или перевыпустить ЭЦП». Кликнуть на него.
  4. Откроется новая страница, где можно подать онлайн-заявку на выпуск ЭЦП для физических и юридических лиц или на ее перевыпуск. Здесь же есть пункт «Изучение инструкции и установка ПО», который может помочь в подаче заявки.
  5. Кликнуть нужный вариант с учетом того, от какого лица вы хотите сделать ЭЦП: от физического или юридического.

Завершение подачи заявки

Следующий шагом в инструкции, как получить ЭЦП не выходя из дома, будет скачивание программы NCALayer. После перехода на страницу подачи онлайн-заявки для физического или юридического лица, необходимо просто кликнуть по названию программы. Откроется новая вкладка, где будут указаны минимальные требования к компьютеру для работы программы, а также руководство пользователя. Дальнейшие действия по подаче заявления.

  1. В зависимости от операционной системы на вашем компьютере кликнуть на NCALayer для Windows, Linux или MacOSX.
  2. После скачивания файла открыть его и следовать подсказкам для установки программы.
  3. Вернуться на сайт и кликнуть на оранжевую кнопку посередине «Подача онлайн-заявки для физических/юридических лиц».
  4. Ввести в верхнем поле капчу, а в нижнем – ИНН. Кликнуть по синей кнопке справа.
  5. Ввести адрес ближайшего Центра обслуживания населения, чтобы остальные поля заполнились автоматически.
  6. В качестве способа хранения ЭЦП выбрать «Файловая система». Указать путь к папке, где будут храниться ключи, нажать «Подать заявку».
  7. Загрузится страница с номером заявления и заявкой для скачивания в формате PDF и Word. Загрузить в любом формате и распечатать.
  8. В течение месяца приехать в любой ЦОН.
  9. Менеджер попросит указать на бланке контактный номер телефона, дату и подпись, а затем вышлет на ваш e-mail письмо с ссылкой для активации цифровой подписи.
  10. После нажатия на ссылку откроется страница, где необходимо ввести уникальный номер заявления и задать путь к папке-хранилищу, где будет находиться ЭЦП. Подтвердить, кликнув «Ок».

Срок действия ЭЦП составляет 1 год. По его истечении на вашу почту придет уведомление о необходимости перевыпуска электронной подписи, поскольку она будет уже недействительна. При любых взаимодействиях с системами электронного правительства обязательно должна быть запущена программа NCALayer. В противном случае цифровая подпись не сгенерируется.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. После успешной подачи заявления, на Ваш e-mail (в случае его указания при регистрации), придет письменное уведомление о том, что на сайте НУЦ РК была подана заявка на получение регистрационных свидетельств, в которой также будет указан номер Вашей заявки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь