Бизнес по продаже цветов на сегодня считается одним из самых прибыльных, поэтому имеет высокую конкуренцию. Чтобы открыть цветочный магазин с нуля, необходимо все сделать правильно: найти помещение, осуществить регистрацию, закупить цветы и оборудование. В зависимости от стартового капитала и предполагаемого месторасположения выделяют несколько видов подобного бизнеса.
- Небольшая палатка. При такой форме цветочного бизнеса исключен дефицит покупателей, но конкуренция достаточно высокая. На продажу выставляются около 20 видов цветов, а упор делается на их красивую упаковку. При необходимости палатку можно легко и быстро перенести в другой торговый центр.
- Небольшой цветочный магазин. Располагается в местах со значительным потоком людей. Магазин по сравнению с палаткой располагает большей площадью, поэтому его ассортимент можно увеличить, добавив разные виды грунта, сувениры, открытки, горшочки и пр.
- Интернет-магазин цветов. Практически не требует вложений, а сотрудники здесь на первом этапе и вовсе не нужны. Еще один плюс – люди могут заказывать букеты онлайн, не выходя из дома.
- Специализированный бутик. Это магазин с отдельным помещением, где все оформлено на высшем уровне: от дизайна до внешнего вида букетов. Располагают бутик чаще на первом этаже торгового центра или даже в отдельно построенном здании.
Регистрация и документы
При регистрации цветочного бизнеса можно рассматривать 2 варианта.
- Индивидуальный предприниматель (ИП). Это оптимальный способ регистрации маленького магазина. Можно оформить бизнес на упрощенной системе налогообложения (УСН), что поможет снизить расходы на налоги.
- Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО). Такая форма регистрации актуальна для крупных цветочных салонов и бутиков. Ее преимущество – возможность расчета с покупателями безналичным способом.
Чтобы открыть цветочный магазин в маленьком городе, можно выбрать регистрацию в форме ИП. При оформлении бизнеса важно решить вопрос, нужно ли вам ставить кассовый аппарат. В случае с ИП допускается работа и без контрольно-кассовой машины (ККМ), но здесь есть свои нюансы. Стоит учесть и то, что не все будут готовы купить товар без выдачи чека. При выборе ТОО покупка и регистрация ККМ – обязательная процедура.
Для ведения предпринимательской деятельности в цветочном магазине должно быть несколько документов:
- книга отзывов и предложений;
- разрешение на торговлю;
- свидетельство о регистрации ККМ;
- заключение СЭС;
- арендное соглашение;
- кассовый журнал.
Оборудование, материалы и инструменты
Как и любой магазин, цветочный бутик должен иметь стеллажи, витрины и полки. Также потребуются рабочие столы, где флористы будут собирать букеты. Что еще нужно, чтобы открыть цветочный магазин:
- ножницы;
- кусачки;
- секаторы;
- упаковочные материалы;
- кондиционеры;
- фитолампы для цветов;
- холодильное оборудование.
Каким должен быть ассортимент
Хорошая выручка обеспечена тому предпринимателю, который сумеет объединить в своем бизнесе несколько направлений. Если рассматривать цветочный магазин, то в его ассортименте должны присутствовать:
- Срезанные цветы: гвоздики, мимозы, хризантемы, тюльпаны и пр. Их закупают ровно столько, сколько сможет приобрести потенциальный покупатель.
- Горшечные цветы. Их чаще покупают коллекционеры растительной продукции, которые любят заниматься выращиванием. Учитывая это, стоит завести несколько редких видов цветов.
- Культурные сорта растений. Это относится к семенам, которые особенно популярны среди пенсионеров. Здесь выгодно можно продать даже семена горшечных цветов.
Во сколько обойдется открытие цветочного магазина
Рассматривая вопрос, сколько стоит открыть цветочный магазин с нуля, необходимо учесть несколько статей затрат.
- Помещение под магазин. Аренда обойдется в $300-1500 в месяц, покупка будет значительно дороже, но вложиться придется один раз.
- При необходимости ремонт помещения. В случае косметического ремонта придется потратить $300-500. Расходы будут на порядок выше, если вы решите привлечь дизайнера.
- Закупка первой партии цветов. На средний ассортимент цветов потребуется около $600-800.
- Покупка необходимого оборудования. На него приходятся самые большие расходы – $2500-3000.
- Заработная плата продавцам. Если в вашем магазине будут работать 1-2 сотрудника, то необходимо быть готовым отдавать на их зарплату около $300-600.
В затраты также можно внести пункт о рекламе, чтобы уже в первый месяц работы у вас было достаточно покупателей. При желании сэкономить стоит несколько снизить расходы на аренду, купить только самое необходимое оборудование и сделать ремонт своими силами. Компенсировать все это можно хорошим ассортиментом. На старте бизнеса лучше ограничиться небольшим павильоном, тогда на открытие потребуется около $4500-6000. В дальнейшем вы сможете постепенно расширяться и создавать целую сеть цветочных магазинов.