Косметика сегодня считается одним из самых популярных товаров. Свою актуальность она не потеряет и в будущем, поскольку женщины покупают этот товар всегда. Поэтому вопрос, выгодно ли открыть магазин косметики, даже не требует ответа. С таким бизнесом можно заработать, но только необходимо учесть несколько важных нюансов. Для начала стоит выбрать формат:
- островок или павильон в торговом центре;
- отдельно стоящий магазин;
- интернет-магазин;
- оптовый магазин.
Как зарегистрировать магазин косметики
Перед тем как открыть магазин косметики, необходимо официально зарегистрировать свой бизнес. Вы можете выбрать один из следующих вариантов:
- Индивидуальный предприниматель (ИП). Здесь процедура регистрации более простая, а в рамках общеустановленных налоговых режимов ИП платит налог с доходов по ставке 10%. У ИП, работающего по УСН (упрощенной системы налогообложения), максимальный размер доходов не должен превышать 10 млн тенге в квартал. Число сотрудников ограничивается 25. Перед регистрацией стоит также решить вопрос, нужен ли бухгалтер для ИП. Здесь все зависит от системы налогообложения.
- Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО). Для его регистрации необходим устав организации, составленный на казахском и русском языках. При ТОО уплачивается корпоративный подоходный налог со ставкой 20%. В рамках УСН магазин может иметь прибыль до 25 млн тенге в квартал, а количество работников – до 50.
Какие документы нужны для продажи косметики
Согласно статистике, сегодня на рынке косметики и парфюмерии третья часть продукции – контрабанда или низкокачественная подделка. Подобный товар часто реализуется через интернет-магазины, а это прямое нарушение прав потребителей.
Во избежание подобных нарушений вся косметическая продукция обязательно подлежит сертификации. В странах, входящих в ЕАЭС (Евразийский экономический союз), эта процедура проходит автоматически по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
Но сегодня, чтобы открыть магазин косметики с нуля, сертификацию проходить не обязательно. Для подтверждения качества на косметику оформляют Декларацию соответствия указанному выше техническому регламенту. Чтобы ее составить, требуется несколько документов:
- реквизиты магазина;
- коды косметики по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД);
- ассортиментный перечень продукции с ее составом и областью применения;
- контракт с производителем.
Готовая декларация будет главным документом, который подтверждает качество продукции и разрешает открыть магазин натуральной косметики на территории Казахстана. Срок ее действия составляет от 1 до 5 лет. По его истечении декларацию необходимо продлить. Для реализации косметики магазин должен иметь еще несколько документов:
- заверенные копии документов от изготовителя или поставщика;
- отражающие назначение продукции, ее состав, способы и условия применения;
- описывающие условия хранения и срок годности.
Такие документы обязательно предоставляются покупателю по первому требованию. То же касается контролирующих органов. Чтобы получить разрешение от организации по защите прав потребителей, также потребуются:
- медицинские книжки сотрудников;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- договор на аренду или свидетельство о собственности на помещение;
- свидетельство о регистрации ИП или ООО;
- заключение санэпидемстанции;
- договор на дезинфекцию, вывоз мусора и дератизацию;
- устав и ИНН магазина.
Что нужно, чтобы открыть магазин косметики
Первую статью затрат составит необходимая мебель. Для небольшого зала потребуются стеллажи и закрытые витрины. В список стоит добавить мебель для персонала. Из оборудования потребуется кассовый аппарат (если вы зарегистрировали ТОО).
Не менее важно сформировать ассортимент магазина. В первую закупку стоит включить следующее:
- ухаживающие и декоративные средства;
- парфюмерию;
- средства для ногтей;
- бытовую химию;
- средства для волос.
Хорошим дополнением будут сувенирная продукция в виде забавных статуэток, нижнее белье, подарочные наборы и даже небольшие мягкие игрушки. Как вариант, вы можете открыть магазин косметики по франшизе. К наиболее раскрученным брендам сегодня относятся:
- Flormar (Италия);
- Lush (Хорватия);
- MySkin (Корея);
- Tony Moly (Корея);
- MIXIT (Россия).
Покупка франшизы – наиболее простой вариант открытия в плане окупаемости. Для раскрутки своего магазина сегодня тоже есть несколько эффективных способов, включая соцсети, таргетированную рекламу и различные объявления в поисковых системах. Главное – обеспечить клиентов качественной продукцией, а раскрутить бизнес вам поможет даже обычное «сарафанное радио».