Как правильно выбрать планировку торгового зала магазина

42
0
Как правильно выбрать планировку торгового зала магазина

Торговый зал остается основным инструментом повышения продаж любого магазина. Существуют проверенные варианты планировки и раскладки, помогающие покупателю увидеть максимальное количество наименований продукции. При этом учитывается принцип ассоциаций, товарного соседства, направление основного потока посетителей.

Исследования показывают, что до 90% клиентов обходят все полки, которые находятся по периметру и только 50% покупателей углубляются в ряды посередине. Одновременно большая часть вошедших начинает движение справа налево. Это позволяет разработать оптимальную схему организации пространства. Планировка должна учитывать правила мерчандайзинга – это обеспечит максимальное удобство покупателя в выборе товара.

Разновидности планировки

Разновидности планировки

  • Свободная – означает расположение стеллажей и прилавков без четкой системы, сообразно форме и особенностям помещения.
  • Выставочная – наиболее габаритные товары и прилавки находятся по периметру магазина, а продукция «помельче» переносится в середину.
  • Бокс – торговый зал составляют несколько изолированных отделов.
  • Трек (петля) – один из наиболее комфортных вариантов, предполагающий установку самых высоких стеллажей вдоль стен. Посередине размещают более низкие и компактные полки.
  • Линейная планировка торгового зала – создание с помощью стеллажей параллельных друг другу проходов. Меняя длину таких коридоров, легко регулировать плотность потока покупателей в каждой точке магазина. Планировка обеспечивает удобный обзор указателей и вывесок.
  • Смешанная схема – представляет собой комбинацию продольных, поперечных проходов, боксов, островных элементов. Оптимальный выбор для больших магазинов и супермаркетов.

Рассматривая виды планировок торгового зала магазина, необходимо помнить об эффекте неожиданности – типичные схемы можно разнообразить. Это поможет привлечь дополнительное внимание покупателей к магазину.

Разновидности планировки

Как увеличить продажи с помощью планировки

Не слишком высокие стеллажи позволяют покупателю легко ориентироваться в зале, создают уютную атмосферу. Такой вариант подходит по большей части для компактных товаров непродовольственного типа: косметики, лекарственных средств, сувенирной продукции. Соблюдайте логику расположения разных наименований и правила психологического соседства. Например, выкладка с фруктами и овощами не должна находиться рядом с рыбной витриной.

Наиболее ходовые товары необходимо располагать чуть ниже уровня глаз. Для менее популярной продукции следует использовать полки на уровне лица. Свободный доступ к ассортименту способен повысить продажи на 30-70%. Покупатели не должны доставлять неудобства друг другу в проходах, расстановка стеллажей требует обеспечить комфортный выбор для людей любого роста.

Планировка торгового зала магазина неизбежно образует «золотой треугольник»: вход, наиболее востребованная продукция и касса. Эту схему можно использовать для продвижения остальных товаров, мимо которых покупатель неизбежно будет проходить. Планировка должна как бы «затягивать» посетителя – чтобы пройти к наиболее популярной продукции, ему придется пройти мимо большого количества недорогих наименований, предназначенных для импульсного приобретения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь